Let’s travel together.

Пассажирские дирижабли скоро вернутся в небо вместе с Boeing и Airbus

0 41

Испанская авиакомпания Air Nostrum планирует вернуть в небо пассажирские дирижабли. Последний раз эти парящие гиганты поднимались в воздух более 80 лет назад.

Пассажирские дирижабли скоро вернутся в небо вместе с Boeing и Airbus

 

15 июня базирующаяся в Валенсии компания Air Nostrum, которая обслуживает в основном региональные маршруты внутри Испании, объявила о планах стать первым заказчиком Airlander 10 — нового поколения классических дирижаблей, разрабатываемых компанией Hybrid Air Vehicles в английском Бедфорде. 

Аппарат длиной 92 метра — самый длинный летающий объект в мире, но он все равно уступает размерам своих крупнейших предшественников довоенной эпохи.

Итак, Airlander 10 британского производства должен подняться в небо Испании в 2026 году. Благодаря подъемной силе и естественной летучести, обеспечиваемой инертным негорючим гелием, четыре двигателя с векторной тягой, приводящие в действие Airlander 10, могут работать на относительно небольшом количестве топлива. Airlander 10 может производить до 90 процентов меньше выбросов, чем обычные самолеты с аналогичной полезной нагрузкой.

Эти показатели достигаются за счет использования обычного реактивного топлива, но в будущем можно будет перейти на гибридную и, в конечном счете, полностью электрическую силовую установку. Компания уже работает над достижением этой цели с помощью Collins Aerospace и Ноттингемского университета. 

Единственный недостаток — это скорость. Максимальная скорость Airlander — 130 км/ч. Но, по словам экспертов, в некоторых случаях это не имеет существенного значения.

Air Nostrum может использовать дирижабли на некоторых из своих востребованных маршрутов на короткие расстояния, например, на Балеарских островах или между архипелагом и материковой частью Испании. В настоящее время в этих сегментах используются либо турбовинтовые ATR-72–600, либо региональные реактивные самолеты Canadair.

Гондола Airlander 10 сможет перевозить до 100 пассажиров, что соответствует вместимости самого большого самолета в парке Air Nostrum — CRJ-1000.

Большинство маршрутов авиакомпании удобно расположены в пределах 750-километровой максимальной дальности полета, на которую теоретически способен Airlander 10. Поскольку дирижабли могут приземляться на плоских, широко открытых пространствах или прикрепляться к мачтам, Air Nostrum может даже расширить свою сеть до новых пунктов назначения, где нет надлежащего аэропорта с ВВП.

Более того, низкая скорость Airlander 10 в некоторых случаях даже позиционируется как плюс, поскольку это делает дирижабль отличным вариантом для панорамных и роскошных воздушных круизов, подобных тому, которые шведский стартап OceanSky Cruises планирует совершить к Северному полюсу. Дополнительным бонусом является выносливость Airlander — он может оставаться в воздухе до пяти дней.

Однако стоит отметить, что Airlander 10 — проект, начатый еще в 2012 году, — все еще далек от завершения процесса сертификации.

Если все пойдет хорошо и Airlander 10 поступит в коммерческую эксплуатацию в 2026 году, за ним потенциально может последовать более крупная версия Airlander 50, способная перевозить до 200 пассажиров.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.