Let’s travel together.

Самолет Airbus A340 впервые в истории приземлился в Антарктиде

0 88

Бутиковая авиакомпания Hi Fly стала организатором исторического полета к Южному материку. Специализирующаяся на аренде техники с обслуживанием, то есть, как самолетов, так и летных экипажей, Hi Fly, ко всему прочему, отвечала за всю логистику, техническое состояние и страхование на необычном маршруте.

Фото: aerotime.aero

Фото: aerotime.aero

 

Рейс номер 801 авиакомпании Hi Fly вылетел из аэропорта Кейптауна, ЮАР, во вторник, 2 ноября. 

Заказчиком на этот раз стал Wolf’s Fang («Волчий клык»), новый высококлассный приключенческий лагерь на самом южном континенте мира. Это новый проект люксовой антарктической туристической компании White Desert. 

Экипаж Hi Fly 801 и обратного рейса в Кейптаун Hi Fly 802 возглавил капитан Карлос Мирпури, по совместительству вице-президент Hi Fly.

Преодолев 4 630 км за пять с половиной часов, на земле в Антарктиде пассажиры провели менее трех.

Ледяная взлетно-посадочная полоса чистейшего голубого цвета, принадлежащая базе, на картах была обозначена как «Аэропорт категории C». На деле никакого аэропорта там нет и поблизости. Из-за сложных условий и отсутствия каких-либо современных приборов, помогающих навигации, летать сюда могут только узкоспециализированные экипажи.   

Единственное полезное приспособление на взлетно-посадочной полосе — вырезанные вручную канавки. После очистки ВВП от снега и вырезания продольных канавок, удается получить достаточный коэффициент торможения. При том, что длина полосы составляет 3 000 метров, посадка и остановка тяжелого A340 на этом аэродроме большой проблемой не является.

Еще одно неудобство — тот самый голубой лед. Точнее, его блеск. Только правильные очки помогают глазам адаптироваться между светом за бортом и приборами.

Первый зарегистрированный полет в Антарктиду был зарегистрирован на моноплане Lockheed Vega 1 в 1928 году, управляемом Джорджем Хьюбертом Уилкинсом, австралийским военным летчиком и исследователем. Он стартовал с острова Обмана на Южных Шетландских островах. Проект финансировался Уильямом Рэндольфом Херстом, богатым американским издательским магнатом.

Короткие исследовательские полеты позволяют ученым и картографам получить жизненно важную информацию о топографии Антарктиды.

По сей день на Пятом континенте нет ни одного аэропорта, зато есть 50 взлетно-посадочных полос.

Российская антарктическая исследовательская станция организовала шесть пробных полетов на свою 900 метровую взлетно-посадочную полосу в 2019-2020 годах. Они выполнялись на широкофюзеляжных самолетах.

Подавляющее же большинство людей, как и прежде, добирается на Белый континент на морских судах.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.