Let’s travel together.

Крупнейшему объединению авиакомпаний Star Alliance исполнилось 25 лет

0 4

Когда Star Alliance был образован и начал работу в мае 1997 года, интернет по всему миру находился в зачаточном состоянии, лоукостер Ryanair был совсем маленькими региональным, а таких как Gulf и вовсе еще не было в реестрах и справочниках.

Крупнейшему объединению авиакомпаний Star Alliance исполнилось 25 лет

За прошедшую четверть века все сильно изменилось. Однако все пять первых членов все еще состоят в Star Alliance. Да и большинство тех, кто присоединился позже. Исключениями стали Ansett Australia или бразильская Varig — их либо приобрели, либо они обанкротились. 

Когда Lufthansa, United Airlines, Air Canada, Thai Airways и SAS объединились для создания глобального альянса, они заложили основу для конкуренции и разделения мира — все крупные авиакомпании должны были теперь определиться с членством. 

     

Крупнейшему объединению авиакомпаний Star Alliance исполнилось 25 лет

Крупнейшему объединению авиакомпаний Star Alliance исполнилось 25 лет

Второй альянс возник в 1999 году вокруг ранее существовавшего партнерства British Airways и American Airlines, когда Cathay Pacific, Qantas и Canadian Airlines International — сегодня Air Canada — объединились для создания Oneworld

Air France, Delta Air Lines, Aeroméxico и Korean Air последовали их примеру в 2000 году, создав SkyTeam.

Крупнейшему объединению авиакомпаний Star Alliance исполнилось 25 лет

   

В 1980-х и начале 1990-х годов авиакомпании в Европе и США рассматривали стратегическое партнерство как способ увеличить масштабы и найти способ обойти строгие правила разных стран, которые сдерживали их международный рост. В это время мировая экономика уже становилась все более взаимосвязанной.

Европейский альянс качества был создан в 1980-х годах флагманскими перевозчиками нескольких небольших европейских стран и включал Swissair, Austrian Airlines, SAS и Finnair.

За этим в 1993 году последовал более амбициозный проект Alcazar. На этот раз Swissair, Austrian Airlines, KLM и SAS безуспешно пытались объединиться в действительно общеевропейскую авиагруппу, которая называлась бы Symphony. 1990-е годы осуществилось множетсво экспериментов, в том числе многочисленные случаи перекрестной покупки авиакомпаниями акций друг друга.

В качестве неудачного примера таких «игр» можно привести Swissair. В 1990-х годах и до своего финансового краха Swissair имела трехстороннее партнерство с Delta и Singapore Airlines и даже пыталась создать свой собственный альянс под названием Qualiflyer вместе с Austrian Airlines и другими перевозчиками, в которые она инвестировала, типа бельгийской Sabena.

Star Alliance превратился из «союза пяти» в нынешнее объединение с 26 членами. SkyTeam, в настоящее время второй по величине альянс в мире, насчитывает 18 компаний, а Oneworld — 14. Эти показатели почти наверняка скоро увеличатся, поскольку ряд авиакомпаний ведут переговоры о присоединении.

Альянсы обладают целым рядом преимуществ перед одиночками. Их члены предлагают рейсы в тысячи пунктов назначения по всему миру, а также возможность зарабатывать и тратить премиальные мили для часто летающих пассажиров, пользоваться другими льготами — бизнес-залами через огромную общую сеть, которую они никогда не смогли бы воспроизвести самостоятельно.

Вначале основной целью альянсов было только расширение базы клиентов, повышение их лояльности и качества обслуживания. Только в последние несколько лет все больше внимания уделяется цифровым преобразованиям и технологиям.

Так, SkyTeam инвестирует в общую технологическую платформу, которая облегчает обмен данными между всеми ее членами. Цель состоит в том, чтобы автоматизировать бесперебойную работу при участии нескольких авиакомпаний, включая бронирование, регистрацию, доступ в залы ожидания и другие аспекты путешествия клиента.

Три крупных альянса вложили средства в развитие своих брендов и даже создали несколько фирменных продуктов, таких как кредитные карты под брендом альянса.

В современной авиационной отрасли есть ряд мощных независимых игроков, которые контролируют рыночную долю альянсов. К ним относятся большинство бюджетных перевозчиков, а также некоторые крупные авиакомпании с полным спектром услуг, такие как Emirates, которые приняли сознательное решение оставаться независимыми.

Альянсы, к слову, оказались достаточно гибкими, чтобы предоставить членам возможность самостоятельно заключать сделки с неприсоединившимися авиакомпаниями и даже с членами конкурирующих альянсов.

Это может произойти, когда авиакомпании необходимо обслуживать определенный рынок, а в рамках ее собственного альянса нет подходящих вариантов.

Эксперты оценили, что совокупная рыночная доля трех основных альянсов упала ниже 50 процентов в 2021 году по сравнению с более 55 процентами в 2018 году.

Однако авиакомпании по-прежнему стремятся присоединиться к альянсам, то есть альянсы сохранили свою привлекательность. Так, за последние годы Oneworld подписала контракты с авиакомпаниями Royal Air Maroc и Alaska Airlines и готовится принять Oman Air.

Показательно, что Qatar Airways долгое время колебалась и не вступала ни в какой альянс, а сегодня ее генеральный директор Акбар Аль Бейкер является председателем Oneworld.

В настоящий момент нет ни одной российской авиакомпании, входящей в глобальный мировой альянс пассажирских перевозчиков.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

%d такие блоггеры, как: